ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ KAMAZ-5490 NEO (КПГ)
![a6ccf07e58eb778015876bb922562cc4.png a6ccf07e58eb778015876bb922562cc4.png](/upload/medialibrary/0ba/0ba0235b5f0df4ef81c69d76ba6954e5.png)
![6775f6d69a29333d67efdb7f41c9f5ea.jpg 6775f6d69a29333d67efdb7f41c9f5ea.jpg](/upload/medialibrary/1f7/1f7bbcb275748c98a0b9e0a535f95283.jpg)
![b6f40b7f6d95d23f8de6f7c160dc50f7.jpg b6f40b7f6d95d23f8de6f7c160dc50f7.jpg](/upload/medialibrary/320/3208c055da332e9b5356a651c1c6eaf1.jpg)
![e8c9566f0c64aec8b6d0a5b405f1a812.jpg e8c9566f0c64aec8b6d0a5b405f1a812.jpg](/upload/medialibrary/dd7/dd7cdf6379a5e0d248f43038e727e960.jpg)
В 2017 году ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок газодизельную версию седельного тягача KAMAZ-5490 NEO, которая за счет замещения части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге машины 185 000 км.
Автомобиль сконструирован на базе самого популярного в России в 2018 году седельного тягача с колесной формулой 4х2 KAMAZ-5490 NEO и отличается от него тем, что вместо правого топливного бака установлена кассета из 4 газовых баллонов по 80 литров общей вместимостью 64 куб.м. газа, а слева установлен топливный бак на 400 литров.
Двигатель Mercedes-Benz переоборудован и может работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. В газодизельном режиме двигатель одновременно потребляет и дизельное топливо, которое выступает в качестве запальной доли, и газ, который способствует лучшему сгоранию смеси, при этом сохраняются все мощностные характеристики двигателя. Запас хода автомобиля KAMAZ-5490 NEO в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может проехать еще 950 км до следующей заправки.
Обслуживание газового оборудования производится одновременно с обслуживанием самого автомобиля и заключается в замене фильтров высокого и низкого давления, проверке и осмотре газовых магистралей, электрических компонентов и креплений.
Именно сейчас с ростом цен на топливо газодизельные автомобили KAMAZ-5490 NEO становятся все более востребованными. В 2018 году продажи газодизельной версии выросли в 7,5 раз по сравнению с 2017 годом, с 270 до 2010 единиц. А развитая инфраструктура газозаправочных станций компримированного природного газа (КПГ) позволяет транспортным компаниям выстроить логистику грузоперевозок с применением газодизельного седельного тягача KAMAZ-5490 NEO с наибольшим экономическим эффектом.
Основными преимуществами применения двутопливной (дизель-газ) системы питания двигателя являются:
-
Повышение экономической эффективности использования автомобиля- замещения дизельного топлива газом в соотношении 60/40 дает общую экономия в деньгах до 21%, или до 500 000 руб в год при пробеге машины 185 000 км.
-
Уменьшение загрязнения окружающей среды – при сгорании газа нет твёрдых частиц, это особенно эффективно при применении именно на дизельных двигателях
-
Повышение ресурса двигателя – меньше отложений продуктов сгорания на поршневой группе
-
Сохранение всех мощностных характеристик двигателя.
- При отключении подачи газа машина полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – ее характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.
Технические характеристики
- Весовые параметры нагрузки
- Двигатель
- Коробка передач
- Главная передача
- Задний мост
- Кабина
- Колеса и шины
- Седельно-сцепное устройство
- Система питания
- Сцепление
- Тормоза
- Характеристика а/п полной массой
- Электрооборудование
- Дополнительно